Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Тел : 🕻 8 (7282) 30-91-99 , 39-04-14

                                                             

Е-mail: karataltranzit@aspmk-519.kz

Документы для присоединения к электрическим сетям

Технические условия на присоединение к электрическим сетям

 

  1. Для получения доступа к электрической сети энергопередающая или энергопроизводящая организация выдает технические условия каждому потребителю, за исключением потребителей, проживающих в многоквартирных застройках.

Для получения доступа к электрической сети потребителей, проживающих в многоквартирных застройках, энергопередающая (энергопроизводящая) организация выдает технические условия уполномоченному представителю органа управления объектом кондоминиума.

Порядок выдачи технических условий в случаях, предусмотренных Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утверждаемыми согласно подпункту 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», определяется указанными Правилами.

Энергопередающие или энергопроизводящие организации, при выдаче технических условий для получения доступа к электрической сети лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу, уведомляют Системного оператора о выдаче таких технических условий в течение 10 (десяти) календарных дней со дня выдачи.

  1. Технические условия на присоединение к электрическим сетям выдаются потребителю на основе заявления в произвольной форме и опросного листа к заявлению для выдачи технических условий на подключение к электрическим сетям (далее - опросный лист) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Потребители с установленной мощностью электроустановок 5 МегаВатт и более к опросному листу прикладывают схему внешнего электроснабжения потребителя, разработанную специализированной проектной организацией, имеющей лицензию на занятие проектной деятельностью. Содержание «Схемы внешнего электроснабжения потребителя» приведено в приложении 4 к настоящим Правилам. Схема внешнего электроснабжения потребителя согласовывается с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организацией, к сетям которой планируется присоединение.

  1. Технические условия на присоединение выдаются энергопередающей или энергопроизводящей организацией в следующих случаях:

1) подключения вновь вводимых или реконструируемых электроустановок к электрическим сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации;

2) увеличения потребляемой электрической мощности от мощности,указанной в ранее выданных технических условиях;

3) изменения схемы внешнего электроснабжения;

4) изменения категории надежности электроснабжения приемников электрической энергии потребителя.

  1. Энергопередающая или энергопроизводящая организация после получения заявления в произвольной форме от потребителя выдает технические условия на подключение вновь вводимых или реконструируемых электроустановок в течение 5 (пяти) рабочих дней, вместе с составленным и подписанным актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя.

Для электроснабжения строящихся объектов потребителю выдаются на период строительства временные технические условия.

Выдача технических условий осуществляется в случае наличия технической возможности подключения к электрическим сетям энергопередающей организации или электроустановкам энергопроизводящей организации.

В случае отсутствия сетей или технической возможности подключения, технические условия выдаются от проектируемых сетей после согласования технических условий с владельцем проектируемых сетей.

Плата за выдачу и переоформление технических условий не взимается.

  1. Энергопередающая организация создает на собственных интернет-ресурсах раздел, посвященный процессу подключения к сети электроснабжения и выдачи технических условий, включающий:

разработку раздела, посвященного технологическому подключению к сетям электроснабжения;

размещение информации о загрузке подстанций с периодичностью не менее 3 месяцев.

  1. Субпотребители, электроустановки которых будут подключены к электрическим сетям потребителей, технические условия получают от потребителей и согласовывает с энергопередающей (энергопроизводящей) организацией, выдавшей технические условия потребителю.

Допускается выдача технических условий субпотребителям энергопередающей или энергопроизводящей организацией по согласованию с потребителем.

  1. В технических условиях на подключение потребителя к электрическим сетям энергопередающей или электроустановкам энергопроизводящей организации указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического или наименование юридического лица, которому выдано техническое условие;

2) наименование объекта электроснабжения;

3) место расположения объекта (город, поселок, улица);

4) разрешенная мощность электропотребления;

5) характер потребления электроэнергии (постоянный, временный, сезонный);

6) категория надежности электроснабжения;

7) разрешенный коэффициент мощности;

8) точки подключения (подстанция, электростанция или линия электропередачи);

9) основные технические требования к подключаемым линиям электропередач (далее - ЛЭП) и оборудованию подстанций;

10) обоснованные требования по усилению существующей электрической сети в связи с появлением нового потребителя - увеличение сечений проводов, замена или увеличение мощности трансформаторов, сооружение дополнительных ячеек распределительных устройств;

11) причина выдачи технических условий;

12) срок действия технических условий.

Если у энергопередающей (энергопроизводящей) организации, а также потребителей, на праве собственности которых имеются трансформаторные подстанции, где установлено автоматическая система коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ), дополнительно в технических условиях указываются требования по:

организации коммерческого учета электроэнергии с применением АСКУЭ;

оснащению электроустановок устройствами релейной защиты и автоматики, диспетчерского управления: телеизмерения, телеуправления и организации канала связи;

компенсации реактивной мощности.

Срок действия технических условий соответствует нормативным срокам проектирования и строительства электроустановки.

Срок действия технических условий по начатым строительством объектам продлевается по заявлению потребителя, поданному до истечения их срока действия.

  1. В случае несогласия с требованиями, указанными в технических условиях, потребитель обращается в экспертную организацию для проведения энергетической экспертизы. При обращении экспертной организации в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию, по обращению потребителя, энергопередающая (энергопроизводящая) организация представляет все запрашиваемые сведения.

Потребитель на основании заключения энергетической экспертизы о необоснованности требований, указанных в технических условиях, повторно подает заявление в произвольной форме на получение технических условий в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию.

В случае повторного отказа в изменении требований, указанных в технических условиях, потребитель обжалует действия энергопередающей (энергопроизводящей) организации в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

  1. Технические условия на подключение пользователей электрической сети с заявленной мощностью свыше 5 мегаватт (далее - МВт) к электрической сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации согласовываются с Системным оператором. Копии технических условий на подключение пользователей электрической сети с заявленной мощностью 1-5 МВт к электрической сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации в течение одного месяца направляются для сведения Системному оператору.

При несогласовании с Системным оператором технических условий на подключение пользователей электрической сети с заявленной мощностью свыше 5 МВт к электрической сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации, соответствующие пользователи электрической сети не подключаются к электрическим сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   Приложение №-3

Опросный лист к заявлению для выдачи технических условий на подключение к электрическим сетям

 

Заказчик

 

Наименование объекта

 

Срок строительства по нормам

 

Правоустанавливающие документы на объект (реконструкция)

 

Этажность

 

Площадь здания

 

Количество квартир (номеров, кабинетов)

 

Электроснабжение

дополнительно при строительстве по очередям

при реконструкции

Требуемая мощность, кВт

 

Характер нагрузки (фаза)

Однофазная, трехфазная, постоянная, временная, сезонная

Категория по надежности

I категория ___ кВт (кВА),

II категория ___ кВт (кВА),

III категория ___ кВт (кВА)

Максимальная нагрузка после ввода в эксплуатацию по годам (нарастающим итогом с учетом существующей нагрузки)

 

20__ г.____ кВт,

20__ г.____ кВт,

20__ г.____ кВт

из указанной максимальной нагрузки относятся к электроприемникам:

 

I категория ___ кВт (кВА),

II категория___ кВт (кВА),

III категория___ кВт (кВА)

Предполагается установить электрокотлы, электрокалориферы, электроплитки, электропечи, электроводонагреватели (нужное подчеркнуть)

в количестве ___ штук, единичной мощности _____ кВт (кВА)

Существующая максимальная нагрузка

 

Разрешенная по договору мощность трансформаторов

В ТП № _______________ кВА

в ТП № _______________ кВА

 

 

 

                                                                                                                      Приложение №-4

 

 

Содержание «Схемы внешнего электроснабжения потребителя»

 

1) обзор существующего состояния электроснабжения и перспективы развития на 3(5)-10 лет;

2) электрические нагрузки потребителей и источники их покрытия;

3) балансы мощности и электроэнергии (существующее состояние и перспектива на 3(5)-10 лет);

4) варианты схемы внешнего электроснабжения;

5) обоснование рекомендуемой схемы внешнего электроснабжения;

6) расчеты электрических режимов (нормальные, послеаварийные режимы) рассматриваемого района с прилегающими электрическими сетями;

7) расчет уровней токов короткого замыкания для выбора оборудования;

8) принципы выполнения релейной защиты и автоматики, противоаварийной автоматики;

9) принципы организации диспетчерского и технологического управления;

10) учет электроэнергии;

11) планируемые мероприятия по энергосбережению;

12) объемы электросетевого строительства, укрупненный расчет стоимости строительства;

13) выводы;

14) чертежи: принципиальные схемы, карты-схемы или ситуационный план, результаты расчетов электрических режимов, схемы организации диспетчерского и технологического управления.

 

 

 

Перечень документов для разработки и выдачи технических условий , для присоединения к сетям ТОО «КараталТранзит» :

1) полное наименование объекта и его местонахождение с приложением ситуационного плана;

2) максимальная нагрузка объекта, характер потребления электроэнергии;

3) перечень суб-потребителей и характеристики их электроустановок;

4) сроки ввода электрических нагрузок по годам;

5) категория приемников электроэнергии по надежности энергоснабжения в целом и отдельных технологических установок, соответствующая требованиям норм технической документации;

6) обоснование заявляемой мощности;

7) копия документа, подтверждающего право собственности или имущественного найма (аренды), включая лизинг, доверительное управление и иные виды пользования на объект электроснабжения.

 

О цифровых активах в Республике Казахстан

Закон Республики Казахстан от 6 февраля 2023 года № 193-VII ЗРК.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 1) предусмотрен в редакции Законом РК от 05.07.2024 № 115-VIII (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

      1) обеспеченный цифровой актив – цифровой актив, зарегистрированный посредством цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами, который удостоверяет права на материальные, интеллектуальные услуги и активы, за исключением денег и ценных бумаг;

      2) цифровая платформа по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами – совокупность информационно-коммуникационных технологий, построенных на основе распределенной платформы данных, реализующих определенные информационные взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач, предоставляющих возможность информационного обмена;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 3) предусмотрен в редакции Законом РК от 05.07.2024 № 115-VIII (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

      3) необеспеченный цифровой актив – цифровой актив, полученный в информационной системе в виде вознаграждения за участие в поддержании консенсуса в блокчейне и не выражающий чьи-либо денежные обязательства, которыми можно торговать в цифровой форме на бирже цифровых активов;

      Примечание ИЗПИ!
      В подпункт 4) предусмотрено изменение Законом РК от 05.07.2024 № 115-VIII (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

      4) цифровой актив – имущество, созданное в электронно-цифровой форме с присвоением цифрового кода, в том числе с применением средств криптографии и компьютерных вычислений, зарегистрированное и обеспеченное неизменностью информации на основе технологии распределенной платформы данных;

      5) биржа цифровых активов – цифровая платформа, осуществляющая организационное и техническое обеспечение торгов, выпуска, обращения и хранения цифровых активов;

      6) уполномоченный орган в сфере цифровых активов (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере цифровых активов;

      7) цифровой майнер – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо Республики Казахстан, осуществляющие деятельность по цифровому майнингу;

      8) цифровой майнинг – процесс проведения вычислительных операций с использованием компьютерных мощностей согласно заданным алгоритмам шифрования и обработки данных, обеспечивающий подтверждение целостности блоков данных посредством блокчейна;

      9) центр обработки данных цифрового майнинга – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры, состоящий из аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга и производственного здания, расположенного вне территории жилой зоны, использующий электрическую энергию в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике";

      10) цифровой майнинговый пул – юридическое лицо, аккредитованное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о цифровых активах, предоставляющее услугу объединения мощностей аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга цифровых майнеров, осуществляющее распределение между цифровыми майнерами цифровых активов, полученных в результате их совместной деятельности.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о цифровых активах

  1. Законодательство Республики Казахстан о цифровых активах основывается на КонституцииРеспублики Казахстан, Конституционном законе Республики Казахстан "О Международном финансовом центре "Астана", состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
  2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цель и принципы государственного регулирования общественных отношений в сфере цифровых активов

  1. Целью государственного регулирования в сфере цифровых активов является развитие деятельности по выпуску и обороту цифровых активов, цифровому майнингу в Республике Казахстан для экономического развития и конкурентоспособности Республики Казахстан.
  2. Государственное регулирование в сфере цифровых активов основывается на следующих принципах:

      1) законности;

      2) соблюдения прав, свобод и законных интересов физических лиц, а также прав и законных интересов юридических лиц;

      3) равенства прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в сфере цифровых активов и использование ее результатов;

      4) свободы поиска, формирования и передачи любых электронных информационных ресурсов, доступ к которым не ограничен в соответствии с законами Республики Казахстан;

      5) обеспечения безопасности личности, общества и государства при использовании, выпуске цифровых активов и цифровом майнинге;

      6) создания условий для развития сферы выпуска, использования цифровых активов, цифрового майнинга, а также добросовестной конкуренции.

Статья 4. Компетенция уполномоченных государственных органов

  1. Уполномоченный орган:

      1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере цифровых активов;

      2) осуществляет межотраслевую координацию в сфере цифровых активов;

      3) выдает лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу;

      4) по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, утверждает правила представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов в целях налогообложения;

      5) утверждает правила аккредитации цифровых майнинговых пулов;

      6) по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений утверждает правила лицензирования деятельности по цифровому майнингу;

      7) проводит аккредитацию цифровых майнинговых пулов;

      8) утверждает перечень видов обеспеченных цифровых активов, признаваемых на территории Республики Казахстан;

      9) осуществляет государственный контроль в сфере цифровых активов;

      10) ведет государственный реестр лиц, осуществляющих деятельность по выпуску обеспеченных цифровых активов;

      11) ведет реестр аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга;

      12) утверждает правила учета и ведения реестра аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга;

      13) утверждает правила оформления решения о выпуске обеспеченных цифровых активов;

      14) выдает разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов;

      15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  1. Государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики:

      1) определяет требования к подключению цифровых майнеров к электрическим сетям согласно Закону Республики Казахстан "Об электроэнергетике";

      2) утверждает механизм определения квоты на электрическую энергию для цифровых майнеров;

      3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 2. ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ АКТИВЫ

Статья 5. Требования к обеспеченным цифровым активам

  1. Обеспеченный цифровой актив должен соответствовать следующим требованиям:

      1) удостоверяет право на материальные, интеллектуальные услуги и активы, за исключением денег и ценных бумаг;

      2) имеет решение о выпуске обеспеченного цифрового актива;

      3) не является расчетной денежной единицей, законным платежным средством;

      4) не признается финансовым инструментом или финансовым активом;

      5) содержит данные о лице, выпустившем обеспеченный цифровой актив;

      6) имеет подтверждение имущественных и (или) интеллектуальных прав на актив до его образования в качестве обеспеченного цифрового актива;

      7) имеет запись в сети блокчейн о перемещении актива и (или) права на имущество.

  1. Цифровой актив, не соответствующий требованиям, указанным в пункте 1настоящей статьи, не относится к обеспеченным цифровым активам.

Статья 6. Выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов

  1. Лицом, осуществляющим выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, является индивидуальный предприниматель, юридическое лицо Республики Казахстан, осуществляющие эксплуатацию цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами и имеющие разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов.
  2. Разрешение на осуществление деятельности по выпуску и обращению обеспеченных цифровых активов выдается уполномоченным органом в сфере цифровых активов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".
  3. Лица, осуществляющие выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, являются субъектами финансового мониторинга в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
  4. Лица, осуществляющие выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, обязаны уведомлять физических и юридических лиц о рисках, связанных с покупкой, владением и совершением операций с обеспеченными цифровыми активами.
  5. Лицом, инициирующим выпуск обеспеченных цифровых активов, является собственник имущества или лицо, которому принадлежат права, удостоверяемые обеспеченным цифровым активом.
  6. Права, удостоверенные обеспеченными цифровыми активами, возникают с момента размещения записи о передаче цифровых активов указанному лицу на цифровой платформе по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами.
  7. Вид и объем прав, которые удостоверяют выпускаемые обеспеченные цифровые активы, определяются решением о выпуске обеспеченных цифровых активов.
  8. Выпуск обеспеченного цифрового актива осуществляется путем размещения записи на цифровой платформе по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами лицом, осуществляющим выпуск и обращение цифровых активов, только после проверки наличия его обеспечения.

Статья 7. Решение о выпуске обеспеченных цифровых активов

  1. Решение о выпуске обеспеченных цифровых активов публикуется на интернет-ресурсе лица, осуществляющего выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, и должно находиться в открытом доступе до полного исполнения обязательств лица, инициировавшего выпуск обеспеченных цифровых активов, перед всеми обладателями обеспеченных цифровых активов, выпущенных на основании соответствующего решения о выпуске обеспеченных цифровых активов.
  2. Правила оформления решения о выпуске обеспеченных цифровых активов утверждаются уполномоченным органом.

Глава 3. ЦИФРОВОЙ МАЙНИНГ

Статья 8. Деятельность по цифровому майнингу

  1. Деятельность по цифровому майнингу осуществляется цифровым майнером через цифровой майнинговый пул с использованием центра обработки данных цифрового майнинга.
  2. Цифровые майнеры осуществляют свою деятельность в соответствии с лицензиями на осуществление деятельности по цифровому майнингу.
  3. Собственником необеспеченных цифровых активов, возникших в результате цифрового майнинга, является цифровой майнер.

      Примечание ИЗПИ!

      Данная редакция пункта 4 вводится в действие с 01.01.2024 и действует до 01.01.2025 в соответствии со ст. 14 настоящего Закона.

  1. В случае реализации цифровых активов, полученных в результате деятельности по цифровому майнингу на территории Республики Казахстан, такие цифровые активы подлежат обязательной продаже через биржи цифровых активов, имеющие лицензию Международного финансового центра "Астана", в размере не менее пятидесяти процентов в соответствии с правилами представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов в целях налогообложения.
  2. Осуществление деятельности по цифровому майнингу на территории Республики Казахстан разрешается индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам Республики Казахстан и не относится к выпуску и обороту необеспеченных цифровых активов.
  3. Запрещаются осуществление иной деятельности, не относящейся к деятельности по цифровому майнингу, а также приобретение долей участия в уставных капиталах или акций юридических лиц, создание и участие в деятельности некоммерческих организаций, за исключением членства в саморегулируемой организации и Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан.

Статья 9. Лицензирование деятельности по цифровому майнингу

  1. Деятельность по цифровому майнингу осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу, выдаваемой заявителю сроком на три года.

      Лицензия на осуществление деятельности по цифровому майнингу выдается по следующим подвидам:

      I подвид – цифровому майнеру, имеющему на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга;

      II подвид – цифровому майнеру, не имеющему на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга и осуществляющему цифровой майнинг с использованием принадлежащего ему на праве собственности аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга, размещенного в центре обработки данных цифрового майнинга.

  1. Лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу выдаются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и правилами лицензирования деятельности по цифровому майнингу.
  2. Размер, порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора определяются Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
  3. Приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу осуществляется решением уполномоченного органа сроком от одного до шести месяцев в следующих случаях:

      1) выявления недостоверных сведений при получении лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу;

      2) несоблюдения цифровым майнером требований, установленных законодательством Республики Казахстан;

      3) неустранения нарушений в установленный срок по результатам внеплановой проверки уполномоченным органом;

      4) непредоставления цифровым майнером в уполномоченный орган информации об изменении сведений в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о цифровых активах;

      5) добровольного обращения цифрового майнера в уполномоченный орган;

      6) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

  1. В решении о приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу должны быть указаны причины и срок приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу.

      Приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу влечет запрет на совершение деятельности по цифровому майнингу на период приостановления.

  1. Возобновление действия лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу осуществляется по обращению цифрового майнера в порядке, установленном пунктами 3и 7 статьи 45 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".
  2. Лишение лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу осуществляется судом.

      Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.12.2023 № 44-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Деятельность цифровых майнинговых пулов

  1. Аккредитация цифрового майнингового пула является процедурой, в результате которой цифровым майнинговым пулом приобретается официальное признание соответствия его деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

      Аккредитация цифровых майнинговых пулов осуществляется за счет их собственных средств.

  1. Обязательными условиями для аккредитации цифрового майнингового пула являются:

      1) физическое местонахождение аппаратно-программного комплекса цифрового майнингового пула на территории Республики Казахстан;

      2) наличие протоколов испытаний с положительными результатами испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности;

      3) соответствие иным требованиям, определенным правилами аккредитации цифровых майнинговых пулов.

  1. Цифровой майнинговый пул предоставляет в уполномоченный орган и уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, информацию в соответствии с правилами представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов в целях налогообложения.
  2. Распределение цифровыми майнинговыми пулами между цифровыми майнерами цифровых активов, полученных в результате их деятельности, не относится к выпуску и обороту цифровых активов.

      Сноска. Статья 10 с изменением, внесенным Законом РК от 11.12.2023 № 44-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Биржи цифровых активов

  1. Требования к биржам цифровых активов и порядок их лицензирования в Международном финансовом центре "Астана" определяются актами Международного финансового центра "Астана".
  2. Банк второго уровня Республики Казахстан открывает банковские счета в соответствии с законодательством Республики Казахстан бирже цифровых активов, а также участнику Международного финансового центра "Астана", имеющему соответствующую лицензию на осуществление деятельности, связанной с цифровыми активами.
  3. Биржи цифровых активов обязаны уведомлять физических и юридических лиц о рисках, связанных с покупкой, владением и совершением операций с необеспеченными цифровыми активами.
  4. На территории Республики Казахстан необеспеченные цифровые активы не признаются финансовыми инструментами или финансовыми активами, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
  5. На территории Республики Казахстан запрещаются выпуск и оборот необеспеченных цифровых активов, а также деятельность бирж цифровых активов по необеспеченным цифровым активам, за исключением территории Международного финансового центра "Астана".
  6. Порядок и механизмы взаимодействия биржи цифровых активов и субъектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с банком второго уровня Республики Казахстан определяются актом Международного финансового центра "Астана" по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан и уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
  7. Перечень, сроки и порядок представления отчетности бирж цифровых активов определяются актом Международного финансового центра "Астана" по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Статья 12. Государственный контроль в сфере цифровых активов

      Государственный контроль в сфере цифровых активов осуществляется в форме проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 12 с изменением, внесенным Законом РК от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере цифровых активов

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о цифровых активах влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 14. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие с 1 апреля 2023 года, за исключением пункта 4 статьи 8, который вводится в действие с 1 января 2024 года, установив, что данный пункт с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года действует в следующей редакции:

      "4. В случае реализации цифровых активов, полученных в результате деятельности по цифровому майнингу на территории Республики Казахстан, такие цифровые активы подлежат обязательной продаже через биржи цифровых активов, имеющие лицензию Международного финансового центра "Астана", в размере не менее пятидесяти процентов в соответствии с правилами представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов в целях налогообложения.".

      Президент
Республики Казахстан

К. ТОКАЕВ